Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но и его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в тенденциях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.
Правовая основа предоставления платных образовательных услуг.
Цель: создать систему дополнительных платных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Задачи:
1 .Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги.
2.Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
3.Определить строго дозированную нагрузку на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.
4.Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
5.Разработать содержание, совершенствование программ дополнительных платных услуг для превышения стандарта образования.
6.Привлечь финансовые средства для улучшения материальной базы ДОУ.
7.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
Принципы, формы и методы организации работы
■ Принцип научности.
В настоящее время, особенно за последние 10 лет, объем научной информации в области педагогики быстро возрастает. Обновляется и расширяется содержание знаний. Отмирают одни, преобразуются другие, возникают новые. При работе с литературой, документами, периодикой оценивалось новое, анализировали, сравнивали, чтобы отобрать главное, использовать полученные знания в практической деятельности.
■ Принцип систематичности.
Систематичность обеспечивается деятельностью, выстроенной в определенной последовательности. На каждом этапе работы проводится анализ, вносятся коррективы, изменения, что служит фундаментом для следующего этапа, стимулом продвижения к намеченной цели.
■ Принцип преемственности.
Опираясь на достигнутые результаты, осуществляется развитие. Удачное и ценное в подборе методов, приемов, форм работы берётся на вооружение и служит дальнейшему развитию.
■ Принцип наглядности.
Наиболее широкое применение его прослеживалось при решении задачи развития маркетинга и информационно-рекламного обеспечения платных услуг: проведение дней открытых дверей для социума, реклама оказываемых услуг (объявления, реклама в газете, на телевидении).
Формы работы:
- Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг.
- Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
- Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
- Дни открытых дверей с показом.
Методы и приемы:
- Словесные (беседы с родителями и членами коллектива).
- Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).
- Практические (показ предоставляемых услуг
Для осуществления платных дополнительных услуг привлечены следующие специалисты:
- Воспитатели;
- Учитель-логопед;
- Инструктор по физической культуре;
- Музыкальный руководитель.
В детском саду организованы следующие дополнительные образовательные услуги.
Перечень платных образовательных услуг в Филиале МБДОУ № 130 г. Пензы
Договор с родителями (законными представителями).