Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
педагог-психолог
НЕГАТИВНЫЕ
УСТАНОВКИ
|
|
ПОЗИТИВНЫЕ
УСТАНОВКИ
|
Сказав так:
|
Подумайте о последствиях
|
И вовремя исправьтесь
|
«Не будешь слушаться, с тобой
никто не будет дружить…»
|
Замкнутость, отчужденность,
безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному
поведению.
|
«Будь собой, у каждого в жизни
есть друзья!»
|
«Горе ты мое!»
|
Чувство вины, низкая самооценка,
враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
|
«Счастье мое, радость моя!»
|
«Плакса – вакса, нытик!»
|
Сдерживание эмоций, внутренняя
озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем,
повышенное эмоциональное напряжение, страхи.
|
«Поплачь, будет легче…»
|
«Вот дурашка, все готов раздать…»
|
Низкая самооценка, жадность,
накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.
|
«Молодец, что делишься с другими»
|
«Не твоего ума дело!»
|
Низкая самооценка, задержки в
психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность,
конфликты с родителями.
|
«А как ты думаешь?..»
|
«Одевайся теплее,
заболеешь!»
|
Повышенное внимание к своему
здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.
|
«Будь здоров, закаляйся!»
|
«Ты совсем как твой папа ( мама)…»
|
Трудности в общении с родителями,
идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство,
повторение поведения родителя.
|
«Папа у нас замечательный
человек!»
«Мама у нас умница!»
|
«Ничего не умеешь делать,
неумейка!»
|
Неуверенность в своих силах,
низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность,
низкая мотивация к достижению.
|
«Попробуй еще, у тебя обязательно
получится!»
|
«Не кричи так, оглохнешь!»
|
Скрытая агрессивность, повышенное
психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
|
«Скажи мне на ушко, давай
пошепчемся!…»
|
«Противная девчонка, все они
капризули!»(мальчику о девочке)
«Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике)
|
Нарушения в психосексуальном
развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе
противоположного пола.
|
«Все люди равны, но в то же время
ни один не похож на другого»
|
«Неряха, грязнуля!»
|
Чувство вины, страхи,
рассеянность, невнимание к себе и совей внешности, неразборчивость в выборе
друзей.
|
«Как приятно на тебя смотреть,
когда ты чист и аккуратен!»
|
«Ты плохой, обижаешь маму, я от
тебя уйду к другому ребенку!…»
|
Чувство вины, страхи, тревожность,
ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя
или «уход» от родителей.
|
«Я никогда тебя не оставлю, ты
самый любимый!»
|
«Жизнь очень трудна, вырастешь –
узнаешь!»
|
Недоверчивость, трусость,
безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к
несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.
|
«Жизнь интересна и прекрасна! Все
будет хорошо!»
|
«Уйди с глаз моих, встань в угол!»
|
Нарушение взаимоотношений с
родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность,
агрессивность.
|
«Иди ко мне, давай во всем
разберемся вместе!»
|
«Не ешь много сладкого, зубки
будут болеть и будешь то-о-ол-стая!»
|
Проблемы с излишним весом, больные
зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.
|
«Кушай на здоровье!»
|
«Все вокруг обманщики, надейся
только на себя!»
|
Трудности в общении,
подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля,
ощущение одиночества и тревоги.
|
«На свете много добрых людей,
готовых тебе помочь…»
|
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты
такой некрасивый!»
|
Недовольство своей внешностью,
застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с
родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.
|
«Как ты мне нравишься!»
|
«Нельзя ничего самому делать,
спрашивай разрешения у старших!»
|
Робость, страхи, неуверенность в
себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность,
нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.
|
«Смелее, ты все можешь сам!»
|
«Всегда ты не вовремя, подожди…»
|
Отчужденность, скрытость, излишняя
самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя,
повышенное психоэмоциональное напряжение.
|
|
«Никого не бойся, никому не
уступай, всем давай сдачу!»
|
Отсутствие самоконтроля,
агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении,
проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.
|
«Держи себя в руках, уважай
людей!»
|
Естественно, список установок может быть намного больше.
Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень
полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы невзачай и не со зла, может
«всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие
ребенка, его поведение.
Как
часто вы говорите детям?
- Я сейчас занят(а)…
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так…
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!..
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все эти словечки крепко зацепляются
в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что
ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А
эти слова ласкают душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами !…
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой…
Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать
здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе
не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам
ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте,
которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом
инстинктов , чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными,
энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не то
опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Так догадывайтесь!
Желаем успехов! |
|